СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Аннотация к дипломной работе

Аннотация к дипломной работе


Аннотация к диплому – самый маленький по объёму (не считая титульной страницы) элемент общего тела текста работы, но в то же время один из важнейших. Оформление аннотации – процесс, требующий точности и следования требованиям, предъявляемым к данному виду текстов требованиями вуза.


Что представляет собой аннотация?


Аннотацией называется текст, в самой сжатой форме информирующий о содержании диссертации (реферат в нескольких предложениях, включающий тему, объект, цели и задачи исследования), а также содержащий следующую техническую информацию:


- данные автора (специальность, группа, ФИО);


- объём диплома с указанием количества страниц;


- наличие и количество иллюстраций и приложений;


- количество использованных в исследовании источников (без перечисления);


- сделанные автором выводы работы.


Чтобы аннотация была информативной, её пишут по чёткой структуре, схожей с содержанием (оглавлением) диплома:


- какая проблема рассматривается?


- почему именно эта (указать актуальность);


- выбранная автором методология;


- полученные результаты, сделанные выводы;


- краткая оценка проделанной работы.


Перед этим перечисляются указанные выше технические данные, включая год написания. Одна из современных тенденций оформления является использование ключевых слов, являющихся основными для работы и упрощающих поиск диплома в базах данных в будущем.


Никакая дополнительная информация в аннотации, в силу её ограниченного объёма, не включается. Исключение может составить ценность и новизна работы, описанной проблемы или полученных данных, однако рекомендацию об указании подобных сведений должен дать научный руководитель либо подтвердить комиссия.


Размер аннотации рекомендуется в пределах 500 символов с пробелами, но текст для бакалавров обычно составляет около 700 символов, для специалистов – 1,5 тысяч (с пробелами). Развёрнутая аннотация позволяет охватить работу чуть шире.


Как оформляется аннотация?


Для данного документа используется стандартный для вузов 14-й Times New Roman. Если иное не предложено внутренними правилами вуза, в ней не должно быть сносок, иллюстраций, форматирования шрифта, отличающегося от обычного (жирный, курсив, подчёркивание). Не рекомендуются сокращения (если же без них не обойтись, нужное слово сокращается до первой буквы с точкой и в дальнейшем имеет вид С. – слово). Стиль изложения допустим исключительно официально-деловой, научный.


Работа с аннотацией – один из процессов, которые на первый взгляд кажутся мелочью, но требуют внимания и тщательной подготовки. Это одна из деталей, по которым составляется общее впечатление о работе, поэтому студенту следует подготовить её по всем правилам. При возникновении вопросов можно обратиться на сайт вуза, где могут быть образцы аннотаций для оформления по стандартам учебного заведения, или получить экземпляры дипломов других выпускников, чтобы воспользоваться ими как примером для своей работы. Ошибки в оформлении документа могут послужить основанием для отправки его на переделку либо снижения итоговой отметки.

Актуальность дипломной работы

Актуальность дипломной работы


Одним из критериев оценки диплома является его актуальность. Под актуальностью подразумевается важность работы с точки зрения:


- потребностей общества;


- существующих проблем, в решении которых затронут ключевой вопрос диплома;


- научной или социальной новизны. злободневности предмета изучения;


- наличия свежих прецедентов, связанных с темой диплома;


- недостаточности исследования темы ранее и т.д.


Каждый автор диплома должен указать во вступлении, почему его работа может считаться актуальной в конкретный момент сдачи. Актуальность диплома означает, что изучаемый предмет несёт практическую пользу для общества, а не является предметом исключительно теоретических изысканий. Это важный критерий оценки работы, поэтому при составлении вступления и презентации необходимо сделать на нём акцент.


Как указать на актуальность работы?


Насколько актуальной можно назвать работу, зависит от предмета её изучения, если даже

магистерская диссертация на заказ в Самаре. Есть ряд тем, в которые всегда будут представлять интерес для науки (например, в медицине), есть темы исчерпаемые или важные для конкретных географических, социальных, временных условий. Чтобы убедить читателя в важности темы, автор может сослаться на:


- прецеденты, связанные изучаемым вопросом (например, вспышках заболеваний среди животных);


- перспективность разрабатываемой темы (разработка программного обеспечения по компьютерной безопасности всегда будет оставаться актуальным);


- возможности использования полученных данных для улучшения условий жизни и работы людей, эффективности предприятий;


- новостные источники, информирующие о дефиците данных, связанных с проблемой;


- существующие пробелы в законодательстве, на государственном и местном уровне, свидетельствующие о необходимости проведения исследований.


В некоторых случаях даже собственный опыт или опыт окружения, изложенный в научной форме, может стать основанием для признания работы актуальной.


Можно ли назвать актуальной работу, если в её основе не лежит «острая» проблема?


Как уже говорилось выше, тем для дипломов – бесконечное множество, и далеко не все проблемы, затрагиваемые в них, муссируются средствами массовой информации или важны для сиюминутного решения общественных проблем. В этих случаях прибегают к другим оценкам актуальности:


- уточните, насколько раскрыта эта тема в других источниках;


- найдите зарубежные источники, разрабатывающие аналогичную или смежную проблему и укажите на возможность совместной работы на международном уровне или момент опережения;


- выделите в работе аспект новизны, делающий её уникальной в своей сфере (увеличьте количество исследуемых источников, добавьте опросы, иные методики решения задач, ранее не применявшиеся в исследованиях подобного типа.


Актуальность работы – то, что вызывает к ней интерес со стороны комиссии и придаёт ей индивидуальность. Приложив немного усилий, достаточно легко создать на базе типового исследования уникальный и актуальный диплом, если и не производящий сенсацию в научном мире, то безусловно заслуживающий повышенную оценку и похвалу приёмной комиссии.

Как написать вступление для дипломной работы

Как написать вступление для дипломной работы


Вступление для дипломной работы – по многим причинам важная автора часть диплома. Она знакомит читателя с сутью текста, позволяя узнать, какие вопросы волнуют автора, какую гипотезу он выдвигает, как именно намерен получить данные для её подтверждения или опровержения. Оно подводит знакомящихся с исследованиям к выводам, которые планируется сделать.


Что включает в себя вступление?


Данная часть дипломной работы должна содержать информацию о:


- поставленной автором проблеме;


- актуальности изучаемого вопроса (почему он важен, для чего автор ищет на него ответ, чем он полезен для современного общества?);


- степени освещения предыдущими исследователями (понимался ли ранее, хорошо изучен или дебютирует в научном сообществе):


- предмете изучения (например, социальном взаимодействии в кошачьих прайдах):


- объекте изучения (в рамках приведённого выше примера это будут львы, пумы и т.д. Очень важно правильно определить предмет изучения – это глобальная тема, т.е. нечто большее, - и объект изучения – это непосредственно те явления и предметы, которые будут наблюдаться автором):


- гипотеза (задаёт вопрос, на который в процессе исследования ищется ответ: допустим, студент хочет доказать, что львы ходят друг к другу в гости по воскресеньям);


- цель (получение подтверждения того, что львы ходят в гости по воскресеньям):


- задачи (изучение поведения львов в разные дни недели, оценка их перемещений, контактов и подведение итогов на основе полученного материала).


Как формулируется вступление?


Как и весь диплом, вступление пишется в научно-деловом стиле, без акцента на личности автора. Оно имеет чёткую структуру указанного выше образца и позволяет сразу составить представление о содержимом диплома.


Существует два «лайфхака», позволяющих упростить написание диплома. Первый из них заключается в том, что данная часть обычно типовая, для её создания используются одни и те же клише, а, значит, можно воспользоваться ранее написанными работами в качестве образца, по сути, меняя только содержание, касающееся темы, задач, целей и т.д.


Второй связан с тем, что, как говорилось выше, вступление напрямую связано с итогом. Но в процессе исследования не исключена вероятность того, что автор обнаруживает, что львы ходят друг к другу в гости по средам, а не воскресеньям, каковые данные опровергают его гипотезу). Но, если поменять цель исследования, гипотеза окажется подтверждённой, значит, работа завершена успешно, выводы верные и основаны на точных данных. Поэтому вступление можно писать в последнюю очередь.


Студент должен помнить, что вступление – ключевая часть диплома. Даже если исследование проведено безупречно, выводы подтверждены, а в процессе получены интересные данные, которые могут быть полезны для применения в практике, впечатление о работе составляется в первую очередь по вступлению. Чёткое понимание темы, верная формулировка поставленных целей, задач, соответствие им сделанных по итогам исследования выводов создадут благоприятное мнение о работе и позволят рассчитывать на высокую оценку комиссии.

Ставим цели и задачи дипломной работы

Ставим цели и задачи дипломной работы


В основе каждой дипломной работы лежит некоторый вопрос, требующий изучения. Цели и задачи работы определяются во введении к основному исследованию и требуют чёткой формулировки, которая даёт ответ на вопрос, для чего проводится исследование, чего планирует добиться автор, изучая материал, и какие методы для этого будут применяться.


Что такое цель?


Цели и задачи – связанные, но не тождественные понятия. Условно говоря, изучая окраску животных (например, коров в стаде) автор ставит целью сделать вывод о том, какая окраска встречается чаще (с чем это связано, в чём смысл получения этого знания, как оно может быть использовано на практике и т.д.).


Целью дипломной работы является получение данных об изучаемом объекте, получение ответов на поставленные автором вопросов, подтверждение или опровержение поставленной им гипотезы дипломной работы на заказ в Самаре.


Она формулируется в самом начале исследования. Для простоты обозначения можно использовать глагольную версию темы, т.е, если речь идёт об изучении окраски, цель будет «Изучить окраску животных в стаде».


Перед определением цели следует учесть, что успешность/неуспешность её достижения, доказанного проведённой работой, является основанием для вывода и подтверждением того, что автор заслуживает положительной оценки своего труда.


Что такое задача?


Задача – это составной этап исследования, ведущего автора к достижению цели (но не дублирующих её). Т.е., возвращаясь к примеру с окраской коров, автор ставит перед собой задачи:


- подсчёта животных;


- оценки окраски каждой особи;


- подсчёта и сопоставления.


Это пример постановки задач в общих чертах, поскольку в рамках одного исследования их может быть любое количество, в зависимости от предмета и методов изучения темы. Для их формулировки в дипломе используются описывающие действия исследователя глаголы:


- изучить;


- оценить;


- проанализировать;


- найти;


- подтвердить/опровергнуть и т.д.


Задачи диплома также следует формулировать конкретно и идти по ним в течение всего исследования, подводя итог после завершения каждой из них. Являясь существенной частью структуры диплома, они упрощают его написание в целом, позволяя идти от одного микроисследования к другому, позволяя, опираясь на полученные данные, создать фактическую базу для подтверждения главной идеи.


Иногда во время решения задачи возникают новые данные (условно, студент планировал подсчитать белых и чёрных коров, а в стаде оказались рыжие и пятнистые). Присовокупив их к исследованию и оценив влияние новых данных на цель диплома в Самаре, студент продемонстрирует углубленное понимание выбранной темы и получит дополнительную лояльность специалистов, которые будут изучать представленную им работу.


Правильно поставленные цели и задачи дипломной работы – это большая часть успеха на защите в дальнейшем. Они должны дать возможность тем, кто будет изучать работу (рецензенты, научный руководитель, комиссия, другие студенты и т.д.) понять, для чего проводилось исследование, какой смысл и потенциальную пользу оно в себе несёт. Поэтому главная задача автора после выбора темы – ответить на данные вопросы себе и чётко их сформулировать во введении, сделав определённый вывод по ним в заключении.

Рецензия на дипломную работу: особенности написания, её форма и содержание

Рецензия на дипломную работу: особенности написания, её форма и содержание


Рецензия, пишущаяся на дипломную работу, – университетский документ, сопровождающий работу (ДР), информирующий членов приёмной комиссии о её содержании, задачах и целях, объективном мнении рецензента о прочитанном и указывающий на преимущества, недостатки работы, её ценность или отсутствие таковой для изучения выбранной автором темы. В рецензии даётся строго объективная оценка качества написанного материала.


Кто пишет для студента дипломную рецензию?


От выбора рецензента во многом зависит, насколько успешно будет принята работа (и будут ли в неё внесены какие-то правки). Им может стать:


- специалист, имеющий диплом государственного образца по изучаемому в теме предмету (обычно в этой роли выступают доктора наук или к.д.н.). Согласно регламенту вузов, это должен быть человек с другой кафедры, нежели научный руководитель проекта;


- руководитель преддипломной практики учащегося, оценивающий представленные наработки, их соответствие реалиям учреждения, организации, в которых проходила практика, ценность полученного опыта и т.д. Знание базы практики также важно, если требуется заказать дипломную работу в Самаре 


О чём пишется рецензия на диплом?


В дипломной рецензии затрагиваются следующие вопросы:


- краткая суть, задачи и цели работы;


- формулировка проблемы исследования, т.е. вопроса, на который автором даётся ответ;


- актуальность работы (насколько она важна и полезна в контексте существующих научных, общественных и иных проблем);


- информация об источниках данных, проведённых автором исследованиях и анализах, их новизне, достоверности, точности, корректность применения тех или иных способов для получения ответов на вопросы автора;


- мнение рецензента: согласие с автором, положительная оценка его работы, либо несогласие с обоснованием выраженного мнения;


- краткий вывод по итогам прочтения.


Всё вышеизложенное должно уместиться на 1-2 листах формата А4 согласно общим правилам оформления:


- стандартный шрифт Times New Roman, без курсивов и выделений, в 14 пт размера;


- межстрочный интервал – 1 пт;


- текст форматируется;


- заголовок – вверху страницы, заглавными буквами, отформатирован по центру.


Отдельный титульный лист для неё не оформляется.


Оформление рецензии от заголовка до подписи


В процессе создания рецензии учитывается перечисленная выше структура текста. Текст разбивается на следующие пункты:


- заголовок с информацией о данных автора (тема, имя, группа, специальность);


- вступление с формулировкой проблемы, кратким содержанием затронутых автором диплома вопросов, их актуальность;


- оценка качества работы (количество источников данных, раскрытие темы, логичность и стройность выводов);


- оценка качества стиля автора, его уровня вовлечённости в тему, способности к анализу;


- оценка качества работы с практическим материалов и возможности применения полученных данных, сделанных выводов на практике в дальнейшем;


- итоговая оценка по полному содержанию диплома;


- вывод автора рецензии: согласие/несогласие с автором, рекомендация к приёму либо корректировке диплома с обоснованием;


- данные рецензента (имя, научное звание (специальность), должность, печать и подпись).